AO «ЗиO-Пoдoльск» (вxoдит в мaшинoстрoитeльный дивизиoн Гoскoрпoрaции «Рoсaтoм» – AO «Aтoмэнeргoмaш») изгoтoвил и oтгрузил пeрвый пaрoпeрeгрeвaтeль СПП-1000 на дeйствующeгo энeргoблoкa №1 Бaлaкoвскoй AЭС в рaмкax прoдлeния срoкa эксплуaтaции сeпaрaтoрoв-пaрoпeрeгрeвaтeлeй.
Кусок пароперегревателя без учета камер греющего ровня – 88,5 тонн. Протяжение аппарата около 8 м, диаметр 3,4 м. Разумно пароперегреватель состоит из корпуса с расположенными в середке 187 теплообменными кассетами. Каждая изо них представляет собой автономный теплообменный элемент, образованный 37 продольно-оребренными трубами и сведенными в Водан пучок в верхней и нижней трубных досках кассеты.
Кадры был изготовлен в рекордно короткие сроки – всего делов за два месяца. Экий жесткий срок продиктован графиком планово-предупредительного ремонта энергоблока, в интергляция которого пароперегреватель должен взяться смонтирован и испытан.
«Заказчиком была поставлена сложнейшая задачка: разработать РКД и изготовить власти менее чем за година, при этом было ничего не поделаешь, чтобы конструкция была идентична заменяемой. Такие пароперегреватели были разработаны специалистами завода паче 40 лет назад и сверху момент подписания договора обновленные Федеральные Нормы и Взгляды на вещи не позволяли его выдать. Но благодаря профессионализму коллектива «ЗиО-Подольск», а то-то и есть специалистов Отдела главного сварщика (вместе с ЦНИИТМАШ и КРЭА) при технической поддержке Департамента оборудования атомных станций колоссальным трудом в НП-104-18 были введены «некоторые способы сварки», чисто позволило исполнить обязательства до договору поставки», – отметил распорядитель по закупкам и сервису АО «Атомэнергомаш» Андрюня Синяков.
«ЗиО-Подольск» является разработчиком и изготовителем СПП в (видах российских и зарубежных атомных электростанций, начиная с 1979 лета. На сегодняшний день сверху АЭС успешно эксплуатируются 278 аппаратов производства «ЗиО-Подольск», 200 изо них введены в эксплуатацию раньше 1990 г. Цифры свидетельствуют о томишко, что СПП и его части являются высокопотенциальным сервисным продуктом интересах эксплуатируемых энергоблоков АЭС и, на равных правах с другими проектами, будут одной изо основ для развития сервисного направления машиностроительного дивизиона.