Нa склaдe гoтoвoй прoдукции AO «Урaлэлeктрoмeдь» (предприятие металлургического комплекса УГМК) после реконструкции введена в эксплуатацию современная контейнерная площадка.
– Новая площадка появилась на месте старой. Она является важной частью логистической системы предприятия и предназначена для эффективного управления операциями с контейнерами для экспедиторов: приемкой, погрузкой и выгрузкой. Её площадь расширилась после реконструкции в 3 раза до 1716 м² и позволяет принять 206 большегрузных контейнеров, — отметил начальник железнодорожного цеха Вадим Дуванов.
Реконструкция старой контейнерной площадки была вызвана увеличением объемов отгружаемой готовой продукции предприятия в контейнерах. Площадку уложили дорожными плитами в погрузо-разгрузочной зоне работы козлового крана, остальную часть заасфальтировали, провели второй железнодорожный путь для погрузки контейнеров на железнодорожные платформы, установили дорожные ограждения и нанесли разметку на площадку. Для ожидания под погрузку и удобного маневрирования большегрузного автомобильного транспорта была дополнительно организована разворотная зона площадью 557 м². Увеличилась площадь разгрузочной рампы для удобного размещения и отгрузки готовой продукции. На строительные работы всего ушло 1020 тонн щебня и 60 тонн асфальтобетонной смеси.
— В реконструкцию площадки были внедрены эффективные логистические решения. Сегодня она обеспечивает оптимальное складирование контейнеров и несет минимальные расходы на погрузо-разгрузочные и транспортные работы и складские операции, — подчеркнул Вадим Дуванов.
Одновременно с реконструкцией площадки вместо старого был смонтирован новый козловой кран грузоподъемностью 45 тонн, который может обрабатывать до 1500 контейнеров в месяц. Кран состоит из двух мощных продольных балок, четырех опор. Он оборудован съемным спредером (специальное навесное устройство для автоматического захвата большегрузных контейнеров). Перемещение тележки с кабиной по мосту составляет 40 метров, высота подъема — свыше 10 метров, что позволяет обслуживать платформы с двух железнодорожных путей.
В новом кране применены современные технологии токосъема. Если старый кран «запитывался» от кабеля, который в зимнее время мог «замерзнуть», оборваться, то новый — от шины с помощью токоприемника.