Колебание цен на цемент, как один из основных строительных материалов, может сильно отразиться на конечной стоимости объектов.
- Поделиться
Как сообщает «Укрцемент», в 2017 году, есть большая вероятность роста цен на цемент, в результате повышения тарифов на перевозки грузов.
По данным Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua в 2016 году, 36% предоставленных вагонов «Укрзализныцей» была в непригодном или малопригодном для загрузки состоянии. Украинские производители цемента, скорее всего, будут вынуждены увеличить стоимость своей продукции, в случае, если «Укрзализныця» с 1 февраля 2017 года будет увеличиваться на 25% тарифов на перевозки грузов.
Таким образом, после этого «патриотические» действия на строительный рынок могут прийти более дешевый цемент из Беларуси.
Как сказал глава ассоциации «Укрцемент» Роман Скильский: «В случае увеличения тарифов, производители будут вынуждены поднять цены на продукцию и, как следствие, в Украине будет увеличиваться стоимость строительства. Будет расти цена 1 квадратных километров. м в зоне строительства, стоимость проектов в строительстве инфраструктуры. Если цементной отрасли в Украине станет непривлекательной, эту нишу заполняет соседей, например, Беларусь, которая имеет огромные, до 2 млн. тонн, свободные мощности, которые можно легко заполнить на украинском рынке».
Естественно, что украинские производители цемента очень обеспокоены и выступают против повышения тарифов.
«Нормальные отношения между службами компании и клиента есть две причины для повышения тарифов: или несколько услуг или повышение качества существующих услуг. Третья причина, которая касается макроэкономических факторов, должны быть предметом рассмотрения регулирующих органов», — подчеркнул Р. Скильский.
Вместе с тем, он добавил, что, цемент, промышленность не купить в «Укрзализныце» новые услуги и не видит улучшения качества перевозок на последних повышений тарифов: «Наоборот, качество транспорта нас не устраивает. Есть претензии к качеству подвижного состава. Как вы знаете, специализированных вагонов для перевозки цемента — старые и на 95% изношены, и «Укрзализныця», насколько мы знаем, не имеет планов на покупку новых цементовозов.
Кроме того, по его словам, 36% вагонов, предоставленных «Укрзализныцей» за 10 месяцев 2016 года был в непригодном или малопригодном для загрузки состоянии, а в ноябре этот показатель достиг 60%.
Источник