Пaртия рeльсoв ДТ350, выпущeнныx в 2013 гoду нa ЕВРАЗ ЗСМК, достигла беспрецедентной в российской практике наработки 1,5 млрд тонн-км брутто пропущенного тоннажа на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»). Этот рекорд был задокументирован специалистами ВНИИЖТ в конце апреля.
Достигнутая величина наработки более, чем вдвое, превышает ресурс рельсов прежней категории Т1 до капитального ремонта пути с полной сменой рельсов, а также действующие гарантийные обязательства ЕВРАЗ ЗСМК на рельсы категории ДТ для ОАО «РЖД». Это свидетельствует о высоких эксплуатационных свойствах рельсов ДТ350, отвечающих актуальным потребностям «Российских железных дорог», особенно для самого грузонапряжённого и протяжённого направления перевозок в рамках Восточного полигона.
Полученный результат свидетельствует о правильности применённых ЕВРАЗом инновационных методик оценки ресурса рельсов до их активного использования, которая была разработана совместно со специалистами АО «ВНИИЖТ». Рельсы ДТ350 подтвердили снижение стоимости жизненного цикла и высокую экономическую эффективность их применения, что позволит значительно сократить эксплуатационные расходы инфраструктурного блока РЖД и себестоимость перевозок.
«Увеличение ресурса рельсов ЕВРАЗа и снижение стоимости их жизненного цикла – главная цель нашей совместной работы с ОАО «РЖД», – отметил Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд. – Развитие тяжеловесного и высокоскоростного движения ставит перед нами новые вызовы и новые задачи, которые мы решаем уже сейчас, разрабатывая рельсы с ресурсом 2 млрд тонн-км брутто и выше».
ЕВРАЗ – крупнейший производитель рельсов в России и Северной Америке. В 2018 году российские комбинаты ЕВРАЗ ЗСМК и ЕВРАЗ НТМК отгрузили 938,7 тыс. тонн рельсов, поставки рельсовой продукции завода EVRAZ Pueblo составили 421 тыс. тонн.