Фeдeрaльнaя aнтимoнoпoльнaя службa признaл Выксунский мeтaллургичeский зaвoд xoлдингa OМК нaрушившим зaкoн o кoнкурeнции, oбвинив прeдприятиe в мoнoпoльнo высoкиx цeнax нa кoлeсax в мeтрo. Нaдзoрнoe aгeнтствo устaнoвилo, чтo рeнтaбeльнoсть прoизвoдствa этoгo прoдуктa бoлee чeм в двa рaзa прeвысил показатели по другим видам продукции с учетом доминирования на рынке. На ВМЗ не согласны с выводами ФАС и намерены подать апелляцию на это решение. Подробности – в материале РИА ФедералПресс.
Выксунский металлургический завод холдинга ОМК признан нарушившим закон о конкуренции в конце процедуры Федеральной службы по борьбе с монополией, говорится в официальном сообщении ФАС. Как указано в надзорном отделе, нарушение выразилось в установлении монопольно высокой цены на колеса, для метро, и компания воспользовалась доминирующим положением на российском рынке.
В сообщении ФАС говорится, что ВМЗ занимает лидирующие позиции в производстве колес диаметром 860 мм, а к 2015 году. года, доминировал в производстве колес диаметром 790 мм, которыми были вагоны метро старого образца. Во-первых, номенклатура предназначен для новых современных вагонов и рельсовых автобусов. Регулятор по отношению к доходности выпуска колес для метро и основная продукция мастерской – железнодорожных колес диаметром 957 мм, на которые приходится более 80% производства профиля предприятия.
«Потому что это основной спектр, показатели по нему определяют экономическую и технологическую целесообразность работы завода», — подчеркнули в ФАС, отметив, что рентабельность от продаж в форме колеса определяет уровень прибыли, необходимый для производства и реализации всего остального колеснопрокатного семинаров, в том числе и уровень необходимой прибыли продукта для метро.
По словам начальника управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимхановой, в 2013-2014 годы рентабельность производства колес вагонов старой модели составляет 2,7 раза больше, чем показатель других видов продукции ВМЗ на конкурентном рынке. При этом завод занимал доминирующую позицию в этом сегменте. Кроме того, аналогичная ситуация в производстве колес диаметром 860 мм, экономичность выше в 2,4 раза.
«При фактическом отсутствии конкуренции цена на «ВМЗ» и «ОМК-Сталь», превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли», — сказала Нелли Галимханова.
Рассмотрев дело, ФАС предписало ВМЗ и ОМК-Сталь прекратить злоупотребление доминирующим положением, а также в течение пяти лет каждое полугодие отчет регулятора по показателям производства и продаж колесной продукции.
На предприятии не согласны с выводами ФАС и намерены оспорить решение в судебном порядке. «Претензии ФАС относятся на колесах в метро, что составляет менее 1% от общего объема производства колес ВМЗ. Завод считает, что эти претензии необоснованными. Наш аргументированную, чтобы мы донесли до ФАС. Не исключает возможности судебного оспаривания решений. В любом случае дальнейшие действия определим после получения официального решения», — сказал он на ВМЗ.
В то же время в 2016 году Выксунский металлургический завод уже в пять раз, приостановлена работа сталеплавильного цеха по производству заготовки для колес из-за низкого спроса на эти продукты на внутреннем рынке. Он также сообщил, что семинар до конца года будет продолжать работу с частичной загрузкой. Падение спроса на эти продукты на предприятии связывают с демпинговыми поставками колес из Украины. Мастерская-несколько раз были вынуждены сократить производство и в прошлом году.
«На результаты в производстве колес продолжает оказывать слабый спрос на фоне продолжающихся демпинговых поставок украинских колес, несмотря на действующие меры защиты. ВМЗ работает стабилизация объемов выпуска железнодорожных колес, должно быть, увеличивает их поставки на зарубежные рынки», — сказал генеральный директор АО «ВМЗ» Александр Барыков.
В первой половине 2016 ВМЗ, по ее собственным данным, снижение выпуска колес на 7 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, до 132 тысяч штук.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, до дальнейшего разбирательства ФАС и ВМЗ могут быть привлечены потребители продукции завода. «Как известно, производители подвижного состава не указано о высокой стоимости колес, что, с одной стороны, может означать, что их она будет соответствовать. Надо сказать, что эта компания определяет, кто и в каком объеме будет производить колеса для метро в стране, это могут сделать и другие производители. Необходимо понять и расходов этого производства, структуры затрат именно выпуска колес для метро. Суммируя можно сказать, что этот случай не завершен, и выявление истины еще будет продолжаться, тем более, что пока компания не наложить взыскания», — сказал Баранов.