Инoстрaнныe кoмпaнии вырaжaют зaинтeрeсoвaннoсть в тeндeрe нa рeмoнт укрaинскиx дoрoг, сooбщил министр инфрaструктуры Влaдимир Oмeлян.
«Кoгдa инoстрaнныe кoмпaнии увидел, что правительство Украины говорит, что Декларация, и действительно выделило средства для ремонта и приведения украинских дорог в надлежащее состояние, они стали более активными. У нас есть обращение азербайджанских компаний, турецких, итальянских, немецких и других стран. Они готовы прийти в Украину и строить качественные дороги, причем, не только из-за рубежа и зарегистрированы в Украине, платят налоги в Украине, нанимать украинских рабочих. Сохранить эту тенденцию, мы будем только дорожного фонда, в соответствии с которым компания будет видеть, что есть система вложения денег, а не разовый. Надеюсь, что мы можем сказать» в следующем году», — сказал министр.
Всемирный банк готов предоставить на ремонт украинских дорог около миллиарда долларов, 700 млн евро от Европейского банка реконструкции и развития. Но, сейчас на ремонт дорог, чтобы не потратить больше чем 10 процентов объема международной помощи.
«Сегодня, нас постоянно просят о помощи, но когда она мы используем очень небольшой процент. Мы хотим полностью изменить отношение государственных структур к их деятельности. С этой целью в Укравтодоре были большие кадровые перемены: он полностью сменил Совет директоров ОАО ГАК «автомобильные дороги Украины», структуры, которая занималась строительством и обслуживанием дорог, а также управление валютным, государственная компания фактически участвует в сотрудничестве с международными финансовыми организациями. Задача управления состоит в том, что деньги из международных организаций, которые фактически использовались в украинской экономике. Строительство дорог, обеспечение стимулом для отрасли в целом в Украине», — сказал Омелян.
«Я не сторонник повышения на несколько процентов, что трудно доказать и понять. Или мы хотим, чтобы реформы или сделать. У них есть один месяц, чтобы разработать план действий по координации с международными финансовыми институтами и Укравтодора, сделать его общедоступным для других, чтобы посмотреть, что будут приняты меры, чтобы кардинально изменить ситуацию к лучшему. Если они делают это — слава и хвала, работай дальше, если не месяц, то другой», — заключил министр.