Сoстoялaсь уклaдкa пeрвoгo мeтрa aсфaльтoбeтoннoгo пoкрытия нa учaсткe км 1000 — км-1060 aвтoдoрoги «Сургут — Сaлexaрд, учaстoк Нaдым — Сaлexaрд». Нaпoмним, стрoящaяся aвтoдoрoгa сoтк — «Нaдым — Сaлexaрд» дeлится нa шeсть сeктoрoв строительства, два из которых уже были введены в эксплуатацию в.
Участок км 1000 км-1060 — первый в городе Надым. Строительные работы выполняет ООО «Уренгойдорстрой» — подрядчик, уже сдавший в эксплуатацию частей из шоссе со стороны Салехарда. «Для нас это лето есть ответственный и объемная задача-заасфальтировать 14-й км участка. Мы не подведем», — сообщил начальник строительного участка ООО «Уренгойдорстрой» Сергей Швейн. Взятые темпы укладки обеспечивает пятисот погонных метров метров асфальтобетона день. В этом процессе участвуют 50 единиц специальной техники и более ста работников. Подрядная организация самостоятельно производит оборудование производственной базе Надыме завода контейнерного типа производительностью 180 тонн в час.
В 14 км дорожники также организуют более 130 тысяч квадратных метров верхнего слоя щебеночного основания, укрепят более чем 40 тысяч квадратных метров обочин щебнем, укрепят откосы насыпи, будут размещены в более чем девять тысяч погонных метров метров порог ограждения, займутся установки, дорожные знаки, нанесут разметку и рекультивируют более 27,3 га земель. «Это, вероятно, не только самая северная автомобильная дорога в мире, но самая трудная строительства с точки зрения. Особенностью тундры является то, что если зимой здесь земля фиксированный, то летом он превращается в болото, а каждый неприметный ручей превращается в реку», — комментирует главный инженер ООО «Уренгойдорстрой» Дмитрий Туковский.
С окончанием строительства мостов на участке откроется проход через после пока только строителей треки, но это значительно улучшит качество и сократить протяженность автозимника «Салехард — Надым», которая значительную длину повторяет ось строящейся автодороги. «По проекту на участке км 1000 — км-1060 планируется 12 мостовой метро, сегодня уже готовы, из них девять. Три находятся в стадии строительства: в Этом году мостовики планируют завершить строительство оставшихся мостовой метро в этом сегменте», — сообщили в полиции филиала Надымской дирекции дорожного хозяйства ЯНАО.
На следующем участке 1060 км — 1120 км осуществляется отсыпка земельных плаката и устройство пересечений и примыканий. На этом участке осуществляет строительство силами ООО «Нова». На участке полностью отсыпано земляное полотно, начато устройство основания «дорожной одежды» щебне. Всех предусмотренных проектом 14 мостовой переходы будут построены. Расположены в 54 водопропускных трубы и два оленьих перехода. Также силами ООО «Нова» выполнены подготовительные работы на участке км 1120 — й км-1191.
Закончились зимние виды работ на участке км 1191 — км 1241. Строительство ведет ООО «Реском-Тюмень». Участок сделаны в земляном полотне на 90%. Особенностью данного сегмента строительства большое количество водопропускных труб: 54 тыс. км сектор вынужден 111 водопропускных труб. На сегодняшний день строителям осталось организовать две трубы.
В настоящее время в эксплуатацию введено 155 дороге, из которых 90-й км — в асфальтобетонном покрытии, 64-й км — переходного типа покрытие из гравия. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2020 году.
Источник — http://www.r89.ru/novosti/13270.php