ПAO «Сeвeрстaль», oднa из крупнeйшиx в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, поставило более 2 тыс. тонн судостали для строительства первого российского круизного лайнера «Петр Великий», спуск на воду которого состоялся в мае этого года на «Судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области.
Судосталь производства Череповецкого металлургического комбината (предприятие входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») использовалась для изготовления металлоконструкции корпуса судна. Поставка металлопродукции осуществлялись через дистрибуционную сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь» в течение 2016-2017 гг.
«Мы гордимся тем, что принимали участие в таком грандиозном проекте. Металл «Северстали» использовался и в других проектах «Судостроительного завода «Лотос», например, в строительстве сухогруза RSD49», – рассказал руководитель дистрибуционной сети дивизиона «Северсталь Российская сталь» Тимур Юдичев.
«Петр Великий» – это первый круизный лайнер, построенный в России за последние 30 лет. Данное судно класса «река-море» представляет собой настоящую «плавучую гостиницу» с носовым обзорным салоном, с палубой с раздвижной крышей и бассейном, с полноценными балконами в каждой каюте. «Петр Великий» полностью отвечает требованиям международных конвенций, и в том числе может обслуживать иностранных туристов, чей интерес к круизам по России в последние годы существенно вырос. Лайнер будет работать на классической линии «Москва – Санкт-Петербург», совершать рейсы по маршруту «Москва – Севастополь – Сочи», а также выполнять круговые рейсы из Астрахани по Каспийскому морю. Далее судно будет достраиваться на воде, его сдача в эксплуатацию запланирована на 2020 год.