Кaтaлизaтoр, зaчeм eгo стaвят, устрoйствo и нaзнaчeниe
Кaтaлитичeский нeйтрaлизaтoр сoстoит изо кoрпусa и внутрeннeй «нaчинки» с сoтoвoй структурoй. Oснoвa выпoлняeтся изо кeрaмики или мeтaллa, a нa пoвeрxнoсть ячeeк нaнoсится спeциaльнoe нaпылeниe с плaтины, палладия и родия. Близ прохождении через такую сотовую «начинку» крокус углерода, углеводороды и окислы азота вступают в химические реакции с драгметаллами. Близ этом остатки вредных веществ да догорают при воздействии высокой температуры (раньше +300…+800 °С). В результате изо выхлопной трубы выходит N2, CO2 и пары воды.
Забит катализатор, признаки и симптомы
В процессе эксплуатации внутренняя сотовая геоблема подвергается воздействию повышенных температур, механическим ударам через камней на дорогах, скоплению сажи, песка, асбеста и других материалов. Целое это приводит к засорению ячеек, изо-за чего выхлопные ветры не могут свободно маршировать через них. О том, чего каталитический нейтрализатор Ланоса забит, могут являться) признаком следующие признаки:
- заметно осложненный разгон и набор оборотов: возле нажатии на педаль акселерометра возникает парестезия, будто машине приходится вымогать за собой тяжёлый вагон;
- повышение расхода топлива: настоящий симптом сопровождается «усталостью» автомобиля, уменьшением тяги;
- проклевывание индикатора CheckEngine на панели приборов, а тоже ошибки двигателя P0420 бери экране бортового компьютера.
Около полностью забитом каталитическом нейтрализаторе Ланос может зачастую глохнуть или вовсе невыгодный заводиться. Чтобы убедиться в неисправности узла, нужно открутить кислородный управляющее устройство перед устройством и попытаться вы двигатель. Если мотор заводится безо проблем, значит проблема в частности в катализаторе. В этом случае б/у складка требует замены.
Катализатор разрушен, признаки и симптомы
Эра службы автомобильного нейтрализатора в среднем составляет 100-130 тыс. км пробега, так из-за повышенной температуры и внешних механических воздействий подле частой езде по пересечённой местности складка может выйти из строя куда раньше. Среди основных признаков разрушения али оплавления керамической массы только и можно выделить:
- снижение давления отработанных газов с глушителя, изменение цвета дыма (сизоватый), рождение едкого запаха;
- увеличение расхода горючего: исполнение) дожига компонентов выхлопа системка впрыска подаёт больше топлива, так чтобы повысить температуру;
- металлическое бряцанье выхлопной системы при разгоне.
Закачаешься всех этих случаях существенно удалять катализатор на Ланосе и помещать новое устройство (либо переделывать на пламегаситель).