В ПAO «Гaйский ГOК» (прeдприятиe сырьeвoгo кoмплeксa УГМК) в рaмкax прoгрaммы мoдeрнизaции прoизвoдствa пoступил нoвый мoдeрнизирoвaнный тeплoвoз мaрки ТЭМ2Н-УГМК. Этoт шeстиoсный oднoсeкциoнный лoкoмoтив мoщнoстью (пo дизeлю) 1217 л.с. с элeктричeскoй пeрeдaчeй пeрeмeннo-пoстoяннoгo тoкa прeднaзнaчeн с целью выпoлнeния вывoзнoй, мaнeврoвoй и тexнoлoгичeскoй работы.
«Наш брат поэтапно обновляем парк подвижного состава. Днесь маневровые работы на нашем предприятии выполняют восемь тепловозов, изо них шесть – производства Шадринского автоагрегатного завода, – рассказывает председатель железнодорожного цеха Гайского ГОКа Шуруня Макогон. – Чему нечего удивляться отметить, что после эксплуатации новых, а опять же модернизированных на ШААЗе локомотивов пишущий эти строки видим реальную экономию и кпд их работы. Экономия числом топливу составляет порядка 20%. И, известно, же, надо отметить значительное сдвиг условий труда наших локомотивных бригад».
Соответственно словам специалистов, на новом локомотиве применена дизель-генераторная устремленность, состоящая из дизеля QST30-L2 (производства США) и тягового генератора ITAG-900/175 (Венгрия), смонтированных для общей поддизельной раме. Дизель оснащен электронной системой управления, и старый и малый основные элементы которой установлены самотеком на двигателе. Кроме того, другой тепловоз отличает от предыдущих марок вспомогательная дизель-генераторная регулирование, которая при остановленном основном двигателе продолжает оборудовать функционирование цепей управления и освещения тепловоза, зарядку аккумуляторной батареи, бытовых устройств в кабине машиниста и т.п. Сие позволяет существенно сократить совокупный расход топлива тепловозом, сбавить количество вредных выбросов, а как и уменьшить расходы на обслуга за счет значительной экономии моторесурса основного двигателя.
В работе нового локомотива шабаш автоматизировано. В кабине машиниста вдоль диагонали расположены два одинаковых пульта управления. Они оснащены многофункциональными цветными дисплеями, позволяющими надзирать работу всех систем и агрегатов тепловоза.
«Не покладать (не покладаючи) рук на такой технике чудо) как комфортно: удобное управление, лакомиться кондиционер, два калорифера, которые подают раздразненный воздух в нужные зоны кабины. Установлены бытовой холодильник и микроволновая ватержакет, – делится впечатлениями вдохновитель тепловоза Василь Мамбетов. – Настоящий тепловоз отличает еще и упадок шума дизеля за кредит установленного глушителя. Поэтому в кабине следовательно значительно тише».
Новешенький локомотив так же, (языко и все его «собратья» окрашен в корпоративную цветовую гамму с изображениями логотипов УГМК и «Гайского ГОКа» и имеет светоотражающие азы.
Тепловоз ТЭМ2Н-УГМК имеет свидетельство на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 001/2011) «О безопасности железнодорожного подвижного состава», в согласии которому срок службы данных тепловозов составляет 62 годы.
Отметим, что помимо ПАО «Гайский ГОК» в Оренбургской области работают такие предприятия Уральской горно-металлургической компании, во вкусе ООО «Оренбургский батарея (отопления)» (г. Оренбург), специализирующееся сверху разработке, внедрении и серийном производстве радиаторной продукции, и ООО «Медногорский медно-серный объединение» (г. Медногорск) – мастерские металлургического комплекса УГМК.