Дирeктoр тeaтрa Кирилл Крoк рaсскaзaл o том, как на «Дяде Ване» загорелся софит: «На сцене в этот момент были Владимир Вдовиченков и Аня Дубровская. Наши актеры, увидев огонь, не растерялись ни на секунду, вышли на авансцену. Помощник режиссера Наталья Меньшикова закрыла занавес. Продолжали спокойно играть Чехова. В этот момент на сцене тушили загоревшийся софит, пока шла сцена объяснения доктора Астрова и Елены Андреевны. Возгорание было потушено, занавес открыли. Зрители аплодировали нашим артистам. Думаю, у эксплуатационной службы театра будут большие проблемы».
Многие зрители и не подозревают о том, что сцена — это место повышенной опасности, и любой выход артиста на нее сопряжен с риском. Над их головами чего только нет: штанкеты, осветительные приборы, тонны груза. Малейшая неточность технических служб может обернуться трагедией. А уж работа на чужой сцене во время гастролей сопряжена с дополнительными трудностями. Техника безопасности в театре — святое дело, хотя часто его сотрудники воюют с пожарными, запрещающими им в полной мере реализовывать фантазии.
Фото: facebook.com/Kirill-Krok
В одном театре в новогодние дни у Деда Мороза, курившего в антракте в актерской курилке, сгорела борода. Хорошо хоть сам не пострадал. Срочно пришлось искать другую, да не нашли того же цвета. И вышел Дедушка Мороз с другой бородой, так что внимательные зрители заметили перемену. На просторах нашей необъятной страны не раз приходилось присутствовать на спектаклях, когда в разгар действия срабатывала противопожарная сигнализация из-за реальной или ложной опасности. На такой случай предусмотрен массивный пожарный занавес, который перекрывает сцену, отделяя ее от зрительного зала. В одном провинциальном театре он буквально обрушился на сцену, хотя возгорания не было, и хорошо, что в тот момент никого из артистов не оказалось на авансцене — осталось бы мокрое место.