Прeждe чeм oпрeдeлиться с дизaйн-прoeктoм, вaм нeoбxoдимo ответить на три вопроса: будете ли вы жить в квартире потом сами, сдаете в долгосрочную аренду или на сутки.
От ответов на данные вопросы во многом будет зависеть то, какой делать ремонт.
Однако существуют общие рекомендации от профессиональных дизайнеров:
1. Цветовая гамма. Квартира должна быть светлой, в идеале – с белыми стенами. Такое решение притягивает больше клиентов, так как создается ощущение просторности, чистоты и уюта. К тому же, белый цвет впоследствии легче остальных поддается корректировке. Однако постарайтесь внести интересный яркий акцент в свой дизайн, чтобы не потеряться на фоне остальных предложений.
2. Цена вопроса. Не стоит сильно вкладываться в отделку, если недвижимость находится в непрестижном районе: денежному квартиросъемщику есть из чего выбирать, поэтому он постарается подобрать вариант и с хорошим ремонтом, и с удобным месторасположением. Так что если ваша целевая аудитория – студенты, то не стоит слишком тратиться: берите качественные материалы, но без изыска, которые способны долго прослужить. Также предварительно стоит составить бизнес-план: посчитайте, сколько вы будете брать за аренду и сколько придется «отбивать» ремонт.
3. Спальные места. Их организовать лучше в большем количестве, особенно при посуточной сдаче. Дизайнеры советуют брать мебель, которая раскладывается, а в диване или же кладовке хранить раскладушки или надувные матрасы.
4. Мебель. Самый удобный вариант – сдавать на сутки. Мебели нужно минимум: нет необходимости в полноценной кухне с большим количеством полок, открытых стеллажей или шкафов. Даже стиральную машину можно поставить на виду, а не организовывать целое постирочное пространство. Однако стоит помнить, что при такой аренде убираться придется ежедневно, что говорит о выборе в пользу легкой мебели.
5. Планировка. Если вы собираетесь в дальнейшем еще проживать в квартире, то откажитесь от идеи перепланировки, оставив все, как есть. В ином случае вы можете более привлекательно оформить пространство, учитывая специфику потенциальных клиентов.