Прaвлeниeм OAO «РЖД» пoд прeдсeдaтeльствoм гeнeрaльнoгo дирeктoрa компании Олега Белозёрова принят ряд решений по снижению в 2019 году уровня тарифов на грузовые перевозки в рамках «Тарифного коридора».
Они касаются перевозок грузов в термических контейнерах, проката черных металлов, серы, строительного песка, минеральных удобрений, напитков.
Формирование тарифных предложений основывалось на комплексной маркетинговой оценке, учитывающей повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
С 1 января 2019 года вступят в силу специальные тарифные условия на внутрироссийские перевозки проката черных металлов (код ЕТСНГ 324116) со станции Полевской на станцию Каменск-Уральский Свердловской железной дороги: скидка 47% при условии выполнения суммарного гарантированного объема перевозок в размере не менее 150 тыс. тонн (по 31 декабря 2019 года).
Ранее в ноябре текущего года правлением ОАО «РЖД» уже было принято 25 решений по снижению уровня тарифов на 2019 год в рамках «Тарифного коридора».
Они касались перевозок грузов в контейнерах, легковых автомобилей, трубной продукции, медной руды, металлолома, продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, нефтяных грузов, в том числе газового конденсата, перевозок бутадиена, импорта плодоовощной продукции из стран Средней Азии, перевозок грузов с участием паромной переправы Кавказ – Поти/Батуми – Кавказ и Балтийск – Усть-Луга.
Отметим, ОАО «РЖД» принято 59 решений по скидкам на 2018 год, что позволит по итогам года дополнительно привлечь около 9 млн тонн грузов. Сумма тарифных преференций для грузоотправителей оценивается в размере 11 млрд рублей.
ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках «Тарифного коридора», определенного государственным регулятором.
Вопросы изменения уровня тарифов в рамках «Тарифного коридора» в настоящее время рассматриваются компанией согласно поступившим обращениям от пользователей услуг железнодорожного транспорта с соблюдением строго регламентированных условий и с оценкой экономической эффективности их реализации для ОАО «РЖД».
Эффективность использования данного инструмента продолжает расти. Так, если в 2013-2015 годах привлеченный за счет тарифных решений объем грузов составлял не более 2 млн тонн в год, то в 2017 году он достиг почти 7 млн тонн.