OAO «РЖД» в I пoлугoдии 2016 гoдa влoжилo пoчти 3 млрд eврo в рeкoнструкцию учaсткa Мгa – Гaтчинa – Вeймaрн – Ивaнгoрoд и жeлeзнoдoрoжныx пoдxoдoв к пoртaм нa южном берегу Финского залива.
Только на реализацию в 2016 году проекта ОАО «РЖД» по комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива будет направлено 8 млрд. долларов.
В текущем году ОАО «РЖД» планирует ввести в эксплуатацию 28,2 км станционных путей и 122,7 км электрификации. Кроме того, будет завершено строительство шумозащитных экранов на станциях Мга, Кикерино и Веймарн.
На станции Лужская-Сортировочная предполагается ввести в эксплуатацию 4,2 км приемоотправочных путей и 4 стрелочных перевода, в парке отправления, 12 сортировочных путей, дополнительного соединительного пути с путепроводной развязкой на перегоне Лужская-Сортировочная – Лужская-Северная, а электрифицировать 90 км станционных путей.
В рамках развития припортовой железнодорожной инфраструктуры планируется ввести в эксплуатацию первый главный путь от станции Лужская-Сортировочная до станции Лужская-Северная до станции Лужская-Нефтяная.
Кроме того, намечен ряд мероприятий по электрификации участка Гатчина – Веймарн – Лужская и железнодорожных станций Лужского узла, реконструкция станции Котлы и ввод в эксплуатацию тяговой подстанции Владимирская линии внешнего питания Новолисино – Гатчина.
*****
Целью проекта является подготовка железнодорожной инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и обеспечение предусматривает объемов перевозок ОАО «РЖД» – 80,3 млн. тонн к 2020 году. Оценочная стоимость проекта – 155,1 млрд. рублей.
Напомним, в 2007 году пропускная способность Усть-Лужского железнодорожного узла составил 6,3 млн тонн, тогда как сейчас она достигла 64 млн. тонн, а к концу выполнения работ по графику до 2016 года будет увеличен до 67,8 млн. тонн.
При проектировании и строительстве объектов, внедряются новейшие инновационные технологии, направленные на повышение безопасности роспуска вагонов и сохранности грузов, а также на снижение эксплуатационных затрат. Так, в частности, впервые в России, на станции Лужская-Сортировочная применяется система централизации MSR-32, что позволяет достичь максимальной автоматизации всех процессов на сортировочной горке.