16. июня нa Бaлтийскoм зaвoдe в Сaнкт-Пeтeрбургe сoстoялся спуск нa вoду гoлoвнoгo унивeрсaльнoгo aтoмнoгo лeдoкoлa «Aрктикa» прoeктa 22220. Металл для корпуса самого большого и самого мощного в мире ледокола была поставлена Магнитогорским металлургическим комбинатом.
На долю ММК приходится более половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. В 2015 году ММК отгрузил отечественным судостроителям 86 тысяч тонн стали, что почти на 11 % больше показателей предыдущего года, и примерно в полтора раза выше объема отгрузки судостроительным предприятиям в 2013 году.
Сегодня на верфях страны, кроме «Арктики» и первого серийного ледокола проекта 22220 «Сибирь», с участием Магнитки строит современный ледокольный флот России, в частности, дизель-электрический ледокол проекта Aker ARC 130 А, крупнейший в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» и других кораблей.
На тест-драйвы голову атомный ледокол «Арктика» должна выйти в 2017 году. Его водоизмещение составляет 33,5 тыс. тонн, длина – 173 метра, ширина – 34 метра. Ледокол будет возможность развиваться в чистой воде скорость до 22 узлов. «Арктика» сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.
Возможности производства судостали на ММК выросла после ввода в строй в 2009 году толстолистового стана 5000. Комплекс по производству толстолистового проката (включает комплекс внепечной обработки стали в ККЦ, МНЛЗ-6, стан 5000 и термоотдел) способен производить судосталь, в том числе для российского ВМФ, танкеров, современных судов ледового класса. Судосталь, выпускаемая на стане 5000, сертифицирована классификационным обществом «Bureau Veritas» (Франция), Российского Морского Реестра Судоходства, Российский Речным регистром, ABS (American Bureau of Shipping), Lloyd Register, норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.
Управление информации и общественных связей ОАО «ММК»