«Группa ГAЗ» пoдвeлa итoги рaбoты зa 2015 гoд в сooтвeтствии с Мeждунaрoдными стaндaртaми финaнсoвoй oтчeтнoсти (МСФO).
«Группa ГAЗ» публикуeт oтчeтнoсть в сooтвeтствии с МСФO зa 2015 гoд. В этoт пeриoд выручка компании составила 121,2 млрд. долл., что на 1% больше по сравнению с 2014 годом. Общее падение продаж было частично компенсировано увеличением объемов реализации новых продуктов, которые применяются в более высоком ценовом сегменте по сравнению с классическим модельным рядом. Положительное влияние на результат оказывает и 42-процентный рост доходов от продаж продуктов компании в далекой границей. В конце концов, несмотря на значительное падение российского рынка в 2015 году, что примерно на 30% в сегменте легких коммерческих автомобилей и колес тяжелых грузовиков и около 20% в сегменте автобусов, доходы сохранились практически на уровне 2014 года.
За счет расширения линейки продуктов, «Группа ГАЗ» увеличила долю в основных сегментах на рынке российской федерации, а именно: доля компании на рынке автобусов в 2015 году. вырос с 75% до 80%, в сегменте среднетоннажников – с 56% до 71%, в сегменте микроавтобусов – от 21% до 35%.
В отчетном периоде компания снизила убыток на 8% – с 2,1 млрд в 2014 году до 1,9 млрд в 2015 году. Основная причина формирования убытка – рост стоимости материалов и комплектующих, влияние курсовых различий на цену, высокая цена кредитов.
Для снижения негативного влияния макроэкономических факторов, компания продолжает в 2015 году реализацию программы сокращения расходов, что включает в себя обзор норм расходов материалов, оптимизации производственных процессов и логистики, затрат энергии и т. д. Экономический эффект за 2015 год составил около 6 миллиардов рублей, что почти соответствует объему инвестиционной программы в отчетном году.
Благодаря программе повышения эффективности в 2015 году «Группа ГАЗ» в кризис увеличил скорость EBITDAна 3% (с 9,6 млрд в 2014 году на 9,8 млрд в 2015 году).
Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:
– Подводя итоги деятельности за 2015 год, я хотел бы отметить наиболее важные, на наш взгляд, результат, который определяет конкурентоспособность компании и сегодня, и в будущем. В прошлом году на дорогах страны появились новые автомобили марки ГАЗ, «Урал», автобусы ЛИАЗ, которые уверенно набирают популярность среди потребителей. Создание новых продуктов позволяет нам войти в новые ниши на рынке и привлечь новых клиентов в условиях жесткой конкуренции на падающем рынке. Сегодня на рынке все также остро стоят проблемы, связанные с высокой стоимостью кредитных ресурсов и ухудшением финансового положения потребителей коммерческого транспорта. Из-за удорожания комплектующих, материалов, энергоносителей растет стоимость автомобильной продукции. В 2015 году, несмотря на влияние негативных макроэкономических факторов «Группе ГАЗ» удалось снизить убытки и уменьшить кредитный портфель. В этом году мы планируем также постоянно реагировать на экономические проблемы обновления модельного ряда, сокращение расходов и стимулирование экспорта. Мы работаем в этих направлениях, на определенных целевых показателей, установленные на 2016 год: сокращение расходов на 5 млрд. евро, увеличение доли рынка в среднем на 15% и будет увеличиваться на 25%, доля доходов от экспорта в доходах.