Нaзвaниe группa зaимствoвaлa у писaтeля-мистикa, кoтoрoгo считaют oснoвaтeлeм нaпрaвлeния мистического реализма в советской литературе, Юрия Мамлеева. До сих пор это кажется абсолютно оправданным. Ник Рок-н-Ролл и его коллеги по сцене как будто создают на площадке свою, особую реальность — звуком, текстами, движениями, но одновременно очень чутко слышат время, улавливают происходящие в нем изменения, резонируют с ним. Каждый концерт «Трите Души» похож на сакральный музыкально-театральный акт, яркий перформанс даже при отсутствии эксцентричных декораций (с визуальной составляющий лидер команды играет вдоволь в своих рок-н-ролльно-психоделических клипах). Это та самая история, когда лучше один раз увидеть и услышать, чем прочесть тысячи слов. «МК» же, пользуясь случаем, задал рок-подвижнику несколько вопросов к юбилею его детища.
— Ник, что стало 25 лет назад главным импульсом к началу движения группы «Трите Души»?
— Это было очень сильное желание продолжить музыкальную историю именно с этим коллективом за пределами Екатеринбурга. Хотя формально он существовал с 1994-го, активная деятельность началась в Москве в феврале–марте 1995-го. За эти годы, конечно, с группой происходило множество метаморфоз, но главными изменениями стали повышение уровня исполнительского мастерства, который сегодня не сравним с тем, что было в самом начале, и трансформация состава. Сейчас помимо меня в него входят гитаристы Олег Румянцев и Михаил Колобов, бас-гитарист Иван Баженицкий и барабанщик Дмитрий Дураков. Команда, на мой взгляд, находится в прекрасной планетарной форме.
— Можешь вспомнить поворотные события в ее биографии?
— Однозначно знаковой стала поездка во Владивосток, на родину моей музыкальной истории в 2003 году. В 1988 году там у меня появилась группа «Коба», с которой была записана виниловая пластинка «Покойный Мень». Что интересно — именно ее презентовала группа «Трите Души» в 1995 году уже в Москве.
— Чувствуешь ли ты диалог с публикой? Как менялась с годами аудитория?
— Скорее я слышу монолог зрителя, а не наш с ним диалог. У нас всегда был «качественный», а не «количественный» зритель, слушатель. С годами он стал еще более изысканным, искушенным.
— Ты всегда был человеком, который неравнодушен к развитию настоящего музыкального искусства в рок-н-ролле (я имею в виду рок-н-ролл в широком смысле слова). Что происходит в этом смысле сейчас?
— Все, что могло случиться с рок-н-роллом, уже случилось. И не в нашей с тобой стране. Но еще не рассказана история Рок-Музыки: в этом смысле она только начинается.
— В те годы, когда ты начинал заниматься музыкой, которые часто называют временем больших героев, вокруг тебя и других рок-артистов формировался культ личности. Актуально ли это понятие сегодня?
— Время показало, что культ личности доказал свою несостоятельность, но личность и культура — вполне совместимые понятия.